Мост на остров Русский - гордость отечественных мостостроителей

Мост на остров Русский

Открылся мост, который соединяет Владивосток и остров Русский. Он по праву получил звание самого длинного в мире моста, имеющего вантовую конструкцию. Россияне особо горды тем, что этот мост возведен не в Китае или в Америке, а в России, а если говорить точнее, то во Владивостоке.

С технической точки зрения, длина моста такого вида определяется не по общей его длине, а по длине центрального пролета. Учитывая то, что между пилонами моста расстояние равняется 1104 метра, он является самым длинным. Как известно, предыдущий рекорд длиной 1088 метров принадлежал мосту Сутун в Китае.
Однако, по общей длине (3100 м) этот мост уступает другим, к слову, китайский мост имеет общую длину - более 8 км.

Разработанным проектом под названием "Развитие острова Русский" предусматривается возведение на острове ряда комплексов, занимающихся развитием био– и информационных технологий, НИИ, университета, крупного медцентра, комплексов, имеющих жилое и гостиничное назначение, международного делового центра и другие объекты, предназначенные для привлечения на остров представителей бизнеса и туристов. Поэтому не вызывает сомнений решение о возведении моста, который позволил соединить остров с Владивостоком.

 

Строительство моста было начато в 2008 году. На первых порах было много возражений и сомнений о возможности построить мост через пролив, носящий название Босфор Восточный.

Большие затруднения при возведении моста вызывали погодные условия, так как зимой лед имеет толщину до 70 см., кроме того, мост должен был выдерживать сильный шквальный ветер, быть устойчивым к сейсмологическим ударам. Несмотря на все эти препятствия, проект был воплощен в реальность, благодаря грамотным конструкторским решениям.

Суперсооружение имеет такие цифровые показатели: сваи под опорами установлены на глубине 77 м, мост имеет высоту пилонов 324 м, такую же, какую имеет Эйфелева башня, полотно дороги расположено на высоте 70 м, мост имеет ширину 29,5 метров, здесь оборудованы 4 полосы (по две на сторону), предназначенные для движения автотранспорта, и дорожки для пешеходов. Мост имеет вес 23 тыс.тонн.

2 июля 2012 г. было техническое открытие моста, 28 июля - организован велопробег, а уже 1 августа было открыто движение для всех видов транспорта.

Кроме положительных моментов, в строительстве моста на остров Русский есть один главный недостаток – это дороговизна его возведения. Из разных источников известно, что общая стоимость возведения составляет 1– 1,5 млрд. долл. Но если учесть те условия погоды, в которых возводился мост и будет эксплуатироваться в дальнейшем, такая стоимость соответствует истинным затратам.

Довольно часты случаи, когда мост на остров Русский путают с Владивостокским вантовым мостом, который также был открыт в августе 2012 г. Хотя эти сооружения достаточно просто различить, ведь у моста во Владивостоке установленные пилоны имеют форму, напоминающую разведенные «рога», что оправдывает название моста, построенного через бухту Золотой Рог.