Плотина Гувера и объездной мост

Плотина Гувера – это одно из выдающихся и великих сооружений, спроектированных инженерами в свое время. Безусловно, рассматривая плотину на фоне гигантов современности - ГЭС "Итайпу", ГЭС "Три Ущелья", она не выглядит такой большой и потрясающей. Но, это как раз та ситуация, когда без того, что сделано в прошлом, не бывает будущего. Ведь это сооружение позволило дать успешный старт возведению супергигантских плотин во всём мире.

Гораздо позже, рядом с действующей дамбой Гувера, был построен объездной мост, который официально называется "Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана".

Возведение моста было выполнено для того, разгрузить постоянно возрастающий поток автомашин, с которым не справлялась магистраль, проходившая через плотину.
Это сооружение также не зря носит приставку «супер».   

Начиная с 20-х годов прошлого столетия, в США возникла острая проблема строительства дамбы на реке Колорадо.
Возведение такого объекта позволило бы спасти от наводнений угодья фермеров, расположенные по низовьям реки, а также способствовало развитию штата Южная Калифорния и Лос-Анжелеса, обеспечив их стабильное снабжение электроэнергией и водой. В результате для сооружения дамбы было выбрано самое оптимальное место - Чёрный каньон.

Безусловно, это место явилось весьма приемлемым для возведения плотины, но не для создания требуемых объектов инфраструктуры, так как Черный каньон расположен посреди пустыни, вдалеке от населенных пунктов, ближе всего в 48-и км имеется ближайшая деревушка Лас-Вегас.

К строительству приступили в 1931 году, в разгар Великой депрессии.
В те времена рабочие соглашались на любую работу за мизерную оплату , чем, безусловно, и пользовались строительные компании.

Прежде, чем начать строить плотину, необходимо было реку отвести из русла. Для этого в скале по обе стороны реки было пробурено 4 тоннеля, имевшие диаметр до 17 м и длиной 1,2 км.
Затем, после того как река была перегорожена насыпью, выше и ниже места, где будет строиться плотина, стали строить непосредственно дамбу, которую назвали именем Гувера, бывшего в то время президентом США.
При строительстве использовались железобетонные блоки, имеющие разные размеры, затем они подгонялись друг к другу и скреплялись раствором. Для сравнения следует отметить, что при ведении строительства цельноизготовленной плотины бетон застывал бы 125 лет.

Всего для строительных работ расходовали 3,4 млн. куб. м бетона. Дамба имеет высоту - 221,4 м, длину - 379,2 м, ширину у основания - 201 м, на верхушке - 15 м. Плотина выполнена в виде подковы, чтобы давление столба воды могло перемещаться от центра дамбы в стороны и на стены каньона.

Строительство дамбы закончили на 2 года ранее намеченного срока - в 1936 г. Тогда это была наибольшая дамба в мире, поражавшая громадными размерами.
Когда с помощью заслонок река снова была повернута в русло, за возведенной плотиной возникло водохранилище «Мид», которое имело длину 177 км и глубину до 150 м.

Кроме выполняемых функций ГЭС, дамба служила в качестве моста через Колорадо, здесь проходило шоссе №93. Плотине было все труднее справляться с возрастающим потоком автотранспорта. Поэтому в 2003 г. было решено строить мост в 500 м от плотины. Объезд Дамбы Гувера – более распространенное название железобетонного моста арочного типа, который являлся наибольшим мостом подобного типа на Западе. Он имеет общую длину 579 м, длину основного пролёта - 320 м, высоту - 270 м, 4 полосы для автомашин, по две в каждом направлении.
Строительство моста завершено 19.10.2010 г.