Виадук Мийо (Миллау) – наивысший мост в мире

Виадук Мийо (Миллау)

Виадук Мийо  (фр. le Viaduc de Millau) расположен рядом с небольшим провинциальным городком Мийо во Франции, через который проходила автотрасса, соединяя север Франции с югом.

Во время летних отпусков, когда огромное количество автомобилей направлялось с севера Франции на отдых к морю или в Испанию, город вынужден был преодолевать бесконечные автомобильные пробки. Поэтому, чтобы разгрузить поток машин по городу, было решено направить транспорт по мосту, который должен пройти через долину реки Тарн. Среди представленных проектов лучшим был признан Виадук Мийо.

По этому проекту на первом этапе строительства в долине реки установили 7 опор, на которые было уложено полотно для движения транспорта и установлены пилоны. Пилоны с помощью вантов вместе с опорами удерживают полотно дороги в равновесии.
Строительство виадука началось 16.10.2001 г. Проектом предусматривалось, что длина сооружения составит 2460 м, ширина - 32 м. Наибольшая опора имеет высоту 245 м, вместе с пилоном – 343 м, что на 20 м выше башни Эйфеля.

Для возведения опор затрачено 200 тыс. тонн бетона и 16 тыс. тонн стальной арматуры. Это позволяет опорам удерживать шоссе, которое имеет вес 40 тыс. тонн, что соответствует весу океанского лайнера, и 7 пилонов по 700 тонн. 
Каркас полотна для транспорта выполнен из металлопроката, но поднять такие тяжелые блоки на высоту опор было невозможно, поэтому каркас собирали на возвышенностях, а затем по направляющим заталкивали его на опоры. Чтобы упростить задачу монтажа, возводились дополнительные временные металлические опоры.

О точности проделанных работ говорит тот факт, что после заталкивания полотна на опоры с двух сторон и последующей стыковке их на высоте около 300 м от земли, преодолев расстояние 2460 м, расхождение в установке составило менее 1 см.
На каркас полотна было уложено около 10 тыс тонн асфальта, установлены пилоны и натянуты 154 ванта. После этого мост прошел нагрузочные испытания в 900 тонн.

Работы по возведению моста были выполнены за 3 года, а 14.12.2004 г. Виадук Мийо был открыт.

Стоимость строительства моста составляет 477 млн. долл., но эти затраты довольно скоро возместит взимаемая плата за проезд автотранспорта, ведь в летнее время за день по мосту проезжает до 50 тыс. автомашин.