Кнок Невис - танкер супергигант
Среди кораблей, которые были построены человеком за всю историю существования, танкер, получивший широкую известность под именем Knock Nevis, был наибольшим.
Этот супергигантский танкер за все периоды своей эксплуатации сменил несколько наименований: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Кроме того, за время существования корабль менял не только свое имя, но и размеры, и свое предназначение.
Судоверфями Японии в 1974 году был получен заказ на строительство самого большого в мире танкера, а через пять лет, то есть в 1979 году, танкер, который поражал всех своими размерами, был уже спущен на воду. Однако, судовладельцу из Греции эти размеры танкера показались недостаточными, и заказал выполнить его увеличение.
После этого Seawise Giant, как тогда назвали танкер, был разрезан посредине, куда были дополнительно добавлены еще секции.
В результате проделанных работ корабль, ставший самым большим, стал иметь такие параметры: длина его составила 458,45 м, ширина - 68,86 м, танкер может перевозить груз массой 564763 тонн, в то время, как масса самого корабля равна 81879 тонн, он имеет руль весом 230 тонн, а гребной винт имеет массу 50 тонн.
Но как выяснилось впоследствии, эти показатели параметров гигантского танкера явились сыграли не только положительную, но и отрицательную роль. При полной загрузке танкер имел погружение на глубину 29,8 м, что было равно примерно высоте девятиэтажного дома.
Имея осадку таких размеров, было не удивительно, что танкер не смог проходить ни через Суэцкий, ни через Панамский канал. К тому же, пройти через Панамский канал танкер еще не мог и по причине своих огромных габаритных размеров, превышающих по ширине и длине в 1,5 раза предельно допустимые габаритные размеры установленных шлюзов канала.
В условиях хорошей погоды скорость судна достигала до 30 км/ч, но при такой скорости для его полной остановки требуется расстояние около 9 км.
К тому же, кораблю, имеющему такие гигантские размеры, было довольно сложно выполнить развороты, ведь танкер, не считая габаритов используемых буксиров, имел радиус поворота в 3,2 км.
Уже в 1981 году, после выполнения всех необходимых работ, связанных с увеличением габаритов согласно требованиям судовладельца, танкер Seawise Giant стал выполнять перевозки и использоваться по назначению, окупая средства, которые были вложены в его строительство. Маршрут танкера-гиганта проходил от месторождений нефти на Ближнем Востоке до США и в обратном направлении. Но события Ирано-Иракской войны, проходившей в то время, внесли свои изменения и коррективы в рабочую жизнь корабля. Танкер с 1986 года стал использоваться в качестве терминала на плаву, который был занят хранением и транспортировкой нефти, добываемой на иранских месторождениях.
Однако 14 мая 1988 г. танкер подвергся атаке истребителем иракской армии, получив при этом повреждения значительных размеров, и был на три года выведен из эксплуатации.
При этом была потеряна вся нефть, которая находилась на борту танкера, так как борт корабля имел толщину всего 35 мм , поэтому тысячи тонн перевозимой нефти оказались в море.
При проведении ремонта на судне выполнена замена 3700 тонн стали, которая была повреждена при нападении. Танкер поменял свое название и стал называться Happy Giant.
Но еще до момента окончания работ по ремонту и восстановлению корабля, которые проходили в доках Сингапура, танкер за 39 млн. долларов приобрела норвежская компания, и корабль приобрел название Jahre Viking.
Дальнейшие изменения в существовании танкера-гиганта произошли в 2004 году, когда в Европе и США был принят закон, который запрещал, во избежание экологических бедствий, использовать одностенные танкеры для транспортировки нефтепродуктов, поэтому корабль, являющийся самым большим, оказался непригодным для дальнейшей работы.
Jahre Viking снова меняет свое имя и носит название Knock Nevis, после чего его стали использовать в качестве плавучего нефтехранилища.
Поменяв в 2009 году владельца и очередное название, Mont, такое название имел теперь корабль, своим ходом направляется в Индию, вернее, на известное во всем мире кладбище для кораблей (Аланг), где его за несколько месяцев разрезают на части и отправляют для переплавки на сталелитейный завод. В Морском музее, который находится в Гонконге, хранится якорь танкера весом в 36 тонн, как единственная память о существовании корабля, носившего звание самого большого.