Международный аэропорт Кансай
Быстрый рост Осаки, одного из наиболее успешных финансовых центров Японии, позволил руководству региона решить вопрос о начале строительства нового аэропорта международного сообщения. Однако, определиться с местом расположения такого крупного объекта, как аэропорт, было довольно сложно. При этом следовало решить одновременно две задачи: во-первых, аэропорт должен располагаться в месте, удобном для пассажиров, во-вторых, аэропорт не должен мешать местным жителям.
Горный ландшафт и густозаселенность района заставили принять фантастическое решение о строительстве такого суперсооружения в открытом море.
Начало строительства относится к 1987 г. На первом этапе в заливе был насыпан остров 4 х 1,2 км, по периметру которого устанавливались бетонные блоки. На эти работы ушло 2 года. После этого грузовыми судами подвозили и засыпали грунт на это место, выполнялась утрамбовка грунта и откачка воды. Всего потребовалось 180 млн. куб. м грунта, с учетом проседания грунта остров был насыпан на высоту 30 м над уровнем моря.
В 1991 году приступили к возведению зданий и взлетной полосы.
Терминал также поражает своей грандиозностью: высота - 3 этажа, длина - 1,7 км, он является самым длинным терминалом в мире. Крыша здания, имеющая форму крыла, может выдерживать тайфуны со скоростью ветра до 300 км/ч. Здание установлено на опоры, при оседании грунта под опоры подкладываются металлические пластины (в разном количестве, с учетом размера проседания). Благодаря таким мерам, терминал аэропорта не повреждается.
Проседание грунта было основной проблемой аэропорта. Инженеры, занимавшиеся проектированием аэропорта, не ожидали, что за первые 5 лет грунт может просесть на 8 метров. Но затем проседание практически остановилось.
4.09.1994 г. аэропорт Кансай был открыт. На этот момент было закончена взлетная полоса длиной 3,5 км и мост длиной 3750 м, который соединил остров с сушей. Мост имеет два яруса: 6 полос верхнего яруса предназначены для движения автомашин, 2 колеи нижнего яруса – для ж/д движения.
Уменьшение проседания острова и растущие потребности в увеличении авиаперевозок, способствовали принятию решения о строительстве второй ВПП. Поэтому в 2003 г. рядом с первым островом начали строительство второго, еще большего по размерам. Полученный опыт, новые технологии позволили закончить строительство второй ВПП длиной 4 км в августе 2007 г. На строительство всех объектов данного проекта израсходовано 15 млрд. долл.
Следует особо отметить, что природные катаклизмы, обрушившиеся на Японию в марте 2011 г, не принесли значительного вреда аэропорту Кансай.
Безусловно, в этой ситуации положительную роль сыграло место расположения аэропорта, который был закрыт от цунами полуостровом Кии, а эпицентр землетрясения находился вдалеке от него. Поэтому сложно предугадать, насколько устойчиво будет это сооружение, находясь в эпицентре катаклизмов. Но в данном случае, по причине закрытия Токийских аэропортов Нарита и Ханэда, основная нагрузка по перевозке пассажиров и грузов была возложена на аэропорт Кансай.